В селе Богатырево Цивильского района разрушается старинный храм
Возвели его в 1827-ом году. Даже в советские годы службы здесь не прекращались. А сейчас, опасаются сельчане: на двери прихода возможно все же придётся повесить замок.
А все потому, что трещин на стенах становится все больше, краска со старинных икон слезает, а в помещениях «царит» холод — ведь газа здесь нет, отапливается церковь дровами. А через 5 лет храму Святителям Гурия, Ворсонофия, Германа и Иоанна Богослова исполняется 200 лет.
Эта звонница хоть и младше храма на 50 лет, но время и её не пощадило. Трещины — это полбеды. От этого колокола, можно сказать, остался только язык.
Возвели его в 1827-ом году. Даже в советские годы службы здесь не прекращались. А сейчас, опасаются сельчане: на двери прихода возможно все же придётся повесить замок.
А все потому, что трещин на стенах становится все больше, краска со старинных икон слезает, а в помещениях «царит» холод — ведь газа здесь нет, отапливается церковь дровами. А через 5 лет храму Святителям Гурия, Ворсонофия, Германа и Иоанна Богослова исполняется 200 лет.
Эта звонница хоть и младше храма на 50 лет, но время и её не пощадило. Трещины — это полбеды. От этого колокола, можно сказать, остался только язык.
— Где же вы столбовые дороги, где же ты мой малиновый звон. Я боюсь по вашей милости попасть в металлолом.
Строки богатыревского поэта Алексея Егорова — для местных как тревожное предзнаменование, чего нельзя допустить. Оттого отец Георгий вместе с прихожанами и взялись за спасение храма. Латают трещины и дыры на стенах, а вот со святынями — сложнее. В этом деле без опытного реставратора не обойтись, признаются прихожане, глядя с грустью на своды храма. От времени лик Спасителя стал едва различим — краска постепенно отслаивается. Пару лет назад сельчане‑таки взобрались наверх — под самый свод, чтобы отбелить хотя бы закоптившиеся элементы.
— Эта круглая часть купола, он не был крашенный, был чёрный, привезли из Чебоксар, помогли люди. Подняли, покрасили, - рассказал иерей настоятель храма, Георгий Алексеев.
Дело хоть и благое, но толку от него мало. Поддерживать определённую температуру в храме сложно. Оттого и «нездоровится» и старинным иконам — краска отходит кусками. Раньше церковь обогревали печкой. Но в последнее время она не спасает. В этом году прихожане подсуетились — нашли спонсоров и приобрели буржуйку.
— Нам очень нужна помощь. У нас нет таких денег, - сказала прихожанка храма, Галина Андреева.
Здесь настолько холодно, что сельчане своими силами соорудили вот такую вот стену. Но она необычная. Это стена-трансформер. Перед Пасхой всю эту конструкцию снимают, чтобы как можно больше людей — прихожан поместилось в этом помещении.
Помочь с проведением газа вызвался активист из соседней деревни Владимир Барышев. Не так давно он стал старостой церкви. Под его руководством возобновили и субботники. Так сельчане очистили территорию храма от густых зарослей, сейчас разбирают хозяйственные постройки, покосившиеся от времени. Лишь бы с храмом такого не случилось, говорит Владимир Барышев. А ведь в 40-е годы церковь уже начали разбирать по кирпичикам. Нужен был стройматериал для пекарни. К слову, раньше храм был деревянным. Чтобы возвести на его месте каменный, прихожане к самому архиепископу Казанскому и Симбирскому Амвросию ходили. Об чем говорится в этой грамоте 1822 года.
— Честно говоря, в районе никто не шевелится. Никому не интересно. Если мы доведём до такого, что здесь одни стены будут стоять, трудно будет восстанавливать, - отметил староста храма, Владимир Барышев.
Оттого прихожане церкви святителя Гурия и обратились за помощью в Минкультуры Чувашии. Специалисты профильного ведомства осмотрели святыню и определили, что двухпрестольный храм весьма ценен как своеобразный образец русской классической архитектуры первой половины 19-го века. Пока на этом, можно сказать, все. Но прихожане уверены, что общими усилиями все же удастся восстановить старинный храм и отметить его 200-летие — в 2027-ом году. Это стало бы настоящим чудом.
Строки богатыревского поэта Алексея Егорова — для местных как тревожное предзнаменование, чего нельзя допустить. Оттого отец Георгий вместе с прихожанами и взялись за спасение храма. Латают трещины и дыры на стенах, а вот со святынями — сложнее. В этом деле без опытного реставратора не обойтись, признаются прихожане, глядя с грустью на своды храма. От времени лик Спасителя стал едва различим — краска постепенно отслаивается. Пару лет назад сельчане‑таки взобрались наверх — под самый свод, чтобы отбелить хотя бы закоптившиеся элементы.
— Эта круглая часть купола, он не был крашенный, был чёрный, привезли из Чебоксар, помогли люди. Подняли, покрасили, - рассказал иерей настоятель храма, Георгий Алексеев.
Дело хоть и благое, но толку от него мало. Поддерживать определённую температуру в храме сложно. Оттого и «нездоровится» и старинным иконам — краска отходит кусками. Раньше церковь обогревали печкой. Но в последнее время она не спасает. В этом году прихожане подсуетились — нашли спонсоров и приобрели буржуйку.
— Нам очень нужна помощь. У нас нет таких денег, - сказала прихожанка храма, Галина Андреева.
Здесь настолько холодно, что сельчане своими силами соорудили вот такую вот стену. Но она необычная. Это стена-трансформер. Перед Пасхой всю эту конструкцию снимают, чтобы как можно больше людей — прихожан поместилось в этом помещении.
Помочь с проведением газа вызвался активист из соседней деревни Владимир Барышев. Не так давно он стал старостой церкви. Под его руководством возобновили и субботники. Так сельчане очистили территорию храма от густых зарослей, сейчас разбирают хозяйственные постройки, покосившиеся от времени. Лишь бы с храмом такого не случилось, говорит Владимир Барышев. А ведь в 40-е годы церковь уже начали разбирать по кирпичикам. Нужен был стройматериал для пекарни. К слову, раньше храм был деревянным. Чтобы возвести на его месте каменный, прихожане к самому архиепископу Казанскому и Симбирскому Амвросию ходили. Об чем говорится в этой грамоте 1822 года.
— Честно говоря, в районе никто не шевелится. Никому не интересно. Если мы доведём до такого, что здесь одни стены будут стоять, трудно будет восстанавливать, - отметил староста храма, Владимир Барышев.
Оттого прихожане церкви святителя Гурия и обратились за помощью в Минкультуры Чувашии. Специалисты профильного ведомства осмотрели святыню и определили, что двухпрестольный храм весьма ценен как своеобразный образец русской классической архитектуры первой половины 19-го века. Пока на этом, можно сказать, все. Но прихожане уверены, что общими усилиями все же удастся восстановить старинный храм и отметить его 200-летие — в 2027-ом году. Это стало бы настоящим чудом.